Заказать звонок

Экскурсии в Италии


РИМ

            Колизей. По распоряжению императора Веспасиана (из семьи Флавиев), в 72 году, на месте искусственного озера было начато строительство одного из самых грандиозных сооружений Рима — Колизей, известный в те времена как амфитеатр Флавиев. Спустя восемь лет строительство закончил сын императора Тито, открыв начало его многовековой истории стодневными боями гладиаторов с дикими животными — слонами, тиграми и даже жирафами. Это уникальное сооружение позволяло заполнять арену водой и организовывать самые настоящие морские сражения — «навимахии».

Размеры этого элипсообразного «памятника истории» впечатляет и сегодня: его длина188 м, ширина156 м, высота57 м, а площадь основания527 м. Здесь могли разместиться 50-60 тысяч человек, а иногда и больше. Поэтому-то итальянцы нарекли его «colosso», что означает «огромный». Фасад Колизея представляет собой 3-х этажные ярусы тосканского, ионического и коринфского ордера (сверху вниз), который был выполнен из травертина, туфа и кирпича, облицован белым мрамором, а сверху надстроен еще один «этаж». Дыры в стенах красноречиво говорят о том, что с железом в средневековье было туго, стальные зажимы были вынуты и использованы повторно. Пол арены провалился очень давно, обнажив множество клеток для животных и подземные переходы. Рядом находилась огромная (30 метроввысотой) статуя римского императора Нерона, голову которого предприимчивые римляне заменили при смене власти.

Размещение зрителей на трибунах внутри Колизея различалось по социальному и половому признаку: нижние ряды занимали сенаторы во главе с императором, судьи, папы, а также весталки. Верхние ряды занимали женщины, а на последних располагались рабы, которые управляли 36 лифтами. Персональные места для особо важных зрителей можно увидеть и сегодня: надписи их имен хорошо сохранились. Интересно то, что, император, заботясь об увеселении своего народа, посещение Колизея сделал бесплатным. Завсегдатаи Колизея оставались здесь несколько дней, приносив с собой еду и питье.

Когда-то здесь проводились бои гладиаторов, которые дрались не только между собой (с оружием или без), но и с дикими животными. В качестве «артистов» на арену выпускали пленных, рабов и преступников. Перед началом боя раздавался сигнал трубы, участники приветствовали Цезаря. По окончанию сражения судьбу раненого гладиатора решали зрители: подняв вверх большой палец, он молил их о пощаде. И если в ответ раздавались взмахи платками, гладиатор оставался в живых. Но опущенные большие пальцы вниз означали только смерть.

Запрет на проведение гладиаторских боев начал действовать с 438 года нашей эры, хотя последняя запись о сражении с животными датируется 523-м годом. Спустя 15 веков и 8 лет, когда Колизей реставрировали, в 2000 году снова открыт для театральных выступлений. А с 1998 года вход для туристов стал платным.

Открыт с 9:00 и закрывается за час до захода солнца. Находится рядом со станцией метро Colosseo, между холмами Эсквилин, Целий и Палатин. Рядом: Римский форум, Арка Константина, Базилика Массенцио.

Римский Форум. Расположенный в низине между Палатинским, Капитолийским и Эсквилинским холмами, римский Форум был в течение многих столетий местом самых важных общественных событий античного города. Сначала это была скромная рыночная площадь, но чуть позже он превратился в центр торговой и политической жизни древнего Рима.

Сегодня — это музей древности под открытом небом (длина480 м, ширина180 м), раскопки которого начались еще в XVIII веке и ведутся по сей день. На древних улицах Форума сохранились остатки храмов, дворцов, стадионов, домов и арок тех времен. Самый живописный вид на Форум открывается с Тарпейских скал на Капитолийском холме.

Открыт с 9:00, закрывается за час до захода солнца. Находится рядом с Палатинским холмом. Вход свободный. Рядом: Памятник Виктору Иммануилу II.

Замок Святого Ангела. Это массивное круглое сооружение на берегу Тибра, построенное в 130 году н. э., напоминая средневековый замок, когда-то был мавзолеем императора Адриана, затем превращен в папскую церковь (крытый переход соединяет его с Ватиканом), в 271 году н.э. его использовали как форд, а позже — в качестве тюрьмы.

Название Замка Святого Ангела крепость получила в 590 году, когда молящей толпе римлян явился ангел, предсказывающий конец ужасной эпидемии чумы. Теперь статуя ангела (XVIII век) размещена на крыше замка.

Сегодня здесь размещается Национальный военный музей и музей искусств. Среди самых интересных достопримечательностей замка — винтовая лестница, приводящая к палате похорон императоров, Cortile dell`Angelo — живописный средневековый внутренний двор, хранящий боеприпасы и оружие, собранные из различных мест и периодов, потайные двери, камеры для узников, подъемные мосты и т. д.

Открыт с 9:00 до 19:00. 2-й и 3-й вторник месяца — выходной. Находится на площади Piazza Pia. Рядом: мост Святого Ангела, река Тибр.

Арка Константина. Самая большая римская триумфальна арка, которая хорошо сохранилась до наших дней, была построена в 315 году в честь победы императора Константина против римского императора Максенция в сражении при Понте Мильвио в 312 году.

Массивная арка состоит из 3-х пролетов 25 метровдлиной, 21 метрвысотой, украшения которой были позаимствованы у других исторических памятников. Например, 4 колонны относятся к эпохе правления Траяна, медальоны боковых арок — к периоду Адриана, а надписи — к эпохи Марка Аврелия
Находится на улице Via di Gregorio, ст. метро Colosseo. Рядом: Коллизей, арка Тито.

Испанская лестница (Scalinata di Spagna), которая завершает улицу Кондоти (Via Condotti) и площадь Испании (Piazza di Spagna), находится недалеко от ст.м. Spagna. Здесь всегда много туристов, которые словно птички усаживаются на лестницы, выбирая место повыше, чтобы сверху полюбоваться на окрестности, отдохнуть и перекусить.

Почему Испанская? Вот уже три века подряд в итальянском городе, рядом с французской церковью находится испанское посольство, рядом с которым в 1629 году француз Франческо де Санктис на деньги одного французского дипломата построил испанскую лестницу. А в XVIII веке территория вокруг площади считалась «вотчиной» Испании, пересечение границы которой было чревато для итальянца — можно было автоматически поменять гражданство и попасть в ряды испанской армии.

Это огромное витиеватое строение привлекает посетителей не только своими размерами, но и видом сверху, откуда можно полюбоваться на фонтан Баркачча (т.е. Лодка) и панорамой северо-восточного Рима. А подняться по лестнице не так то легко — выгнутые ступеньки то сходятся, то расходятся, пролеты то сужаются, то расширяются, заставляя ноги прыгать и танцевать.

Венчает подъем французская церковь Тринита деи Монти (Trinita dei Monti), которая примечательна тем, что имеет не характерный для итальянских соборов купол: две симметричные колокольни. Интерьер церкви расписан учеником великого Микеланджело, который в свое время пририсовывал «фиговы листочки» на фресках своего учителя в Сикстинской капелле в Ватикане.

Находится на Via Condotti. Рядом: ст.м. Spagna; церковь Тринита деи Монти (Trinita dei Monti); Музей Киста и Шелли.

Памятник Виктору Эммануилу II. Гигантский мраморный монумент, который известен как памятник Виктору Эммануилу II — это комплекс, который состоит из нескольких композиций. Огромное белое здание, где сегодня располагается Институт истории, библиотека и Центральный музей, возвышается над площадью Венеции и напоминает неосуществленный проект Дворца Советов времен Советского Союза. Сталин возвести эту «вставную челюсть» не успел, а вот итальянцы, в XIX веке во славу объединения Италии осуществили задуманное. Широкая центральная лестница ведет к Алтарю Отечества и могиле Неизвестного солдата, где захоронен прах безымянного воина, отдавшего жизнь за Родину в войне 1915-1918 гг. Справа — фонтан, символизирующий Тирренское море, а слева — Адриатическое. В центре ансамбля возвышается конная статуя короля Виктора Эммануила II. Массивный барельеф основания статуи олицетворяет главные города Италии, а обширная колоннада символизирует области Италии.

Открыт с 10:00 до 16:00, ежедневно, кроме понедельника. Вход свободный. Находится на площади Венеции (Piazza Venezia). Рядом: Римский Форум, Колизей, Собор Св. Петра.

Пантеон. Это замечательное куполообразное здание древнего Рима сохранилось до наших дней, пережив почти две тысячи лет истории, практически неповрежденным. Оригинальный прямоугольный храм, построенный зятем Огастуса Агриппой в 27 до н. э. был превращен в церковь, что послужило причиной его нетронутости. Однако во времена упадка, в средние века здесь был рынок, где продавали рыбу и птицу.
Пантеон состоит из шестнадцати коринфсикх колон десять метров высотой, поддерживающих крышу с треугольным фронтоном. В интерьере как-бы вписан круг, диаметр которого и высота одинаковые (43.3 метра). Купол Пантеона в диаметре на 1,4 м превосходит самого большого собора Рима — Св. Петра.
Здание, которое древние Католики посвятили Пантеону (= все боги, статуи которых стоят в нишах храма), стало местом погребения первого короля Италии Виктора Эммануила и Рафаэля. С 1870 года здесь находится мемориал королей Италии, а также могила художника Рафаэля Санти.

Открыт с 9:00 до 16:30 (пн-субб.), с 9:00 до 13:00 (вкр., праздники). Вход свободный. Находится на площади Piazza della Rotonda. Рядом: готическая церковь Санта Мария Сопра Минерва, церковь Сант`Иво алла Сапьенца.

 

НЕАПОЛЬ

      Палаццо Реале. Королевский дворец был построен зодчим Доменико Фонтана (1600-1602) для испанского короля Филиппа III. В нишах фасада длиной169 м. красуются статуи его предшественников из разных династий.

    Галерея Умберто. Огромный торговый пассаж со стеклянной крышей. Построен в конце XIX в. в стиле неоклассицизма.

Кастель Нуово. Средневековый замок, построенный при Карле I. Триумфальная арка была возведена в честь победы короля Альфонса I над французами и вступления в город в 1443 г.

 

Одна из самых красивейших церквей города — Санта-Кьяра, заложенная Робертом Мудрым в1310 г. в качестве усыпальницы королей Анжуйской династии.

Другие достопримечательности: Готическая церковь Сан-Лоренцо Маджоре, неаполитанский собор Сан-Дженнаро, Национальный археологический музей, Галерея Каподимонте, крепость Кастель Сант-Эльмо, монастырь Чертоза ди Сан-Мартино, береговая крепость Кастель дель Ово.

 

ВЕНЕЦИЯ

Построенная на 118 островах, поддерживаемая миллионами деревянных свай и соединенная 400 мостами, Венеция — единственный в мире город, полностью возведенный на воде. Из конца в конец всю Венецию можно пройти за час — если твердо помнить цель и знать к ней дорогу, но лучше не помнить и не знать. Заблудиться в Венеции — лучшее, что с вами может случиться.

Передвигаться в Венеции можно только либо пешком, либо по воде. И каждый из этих способов передвижения подарит вам различные впечатления, в зависимости от того, с какой точки вы смотрите на город: с мостовой или с глади канала. Таким образом, вы сумеете запечатлеть в своей памяти две Венеции, каждая из которых по-своему необыкновенно прекрасна.

Вы увидите главные архитектурные жемчужины города на сваях — площадь и собор Сан Марко, Дворец Дожей, мост Вздохов.

В знаменитейшем венецианском соборе слились воедино архитектурные и декоративные стили Запада и Востока, создав один из самых выдающихся творений зодчества в Европе. Среди сокровищ собора — знаменитые бронзовые позолоченные кони, привезенных из Константинополя в1204 г., а также инкрустированная драгоценными камнями Пала д’Оро (Золотой образ), Божья Матерь Никопея (Победоносная).

Дворец Дожей (Палаццо Дукале), заложенный в XI в., был официальной резиденцией всех венецианских правителей (дожей). Современный облик дворца сложился в XIV-XV вв. Этот воздушный шедевр готической архитектуры буквально ломится от бесценных сокровищ. Среди огромной коллекции картин работы двух венецианских гениев — Тинторетто и Веронезе.

Дворец посредством крытого моста, названного мостом Вздохов, соединен со зданием бывшей тюрьмы. Когда-то по нему проводили в камеры осужденных, а сейчас это место облюбовали влюбленные, верящие, что поцелуй под мостом (особенно в гондоле) делает любовь вечной.

Необыкновенные впечатления подарит экскурсия «Ночная Венеция«, которую предлагают совершить на комфортабельном катере, который доставит вас к площади Сан-Марко полюбоваться утопающим в закатных лучах городом. Вы увидите совсем другую Венецию: притихшую, умиротворенную, отдыхающую от туристической многоголосицы под колыбельную песнь волн.

Во время экскурсии-прогулки на катере по венецианской лагуне можно познакомиться с ее самыми знаменитыми островами. Побывать на острове Мурано — родине знаменитого венецианского стекла (посещение стекольной фабрики, Музея стекла, сувенирного магазина венецианского стекла). На острове Бурано, где живут рыбаки и кружевницы, плетущие необыкновенно изящные кружева (посещение фабрики кружев, музея кружев, где среди экспонатов представлен платок Наполеона с его личной монограммой). На острове Торчелло — колыбели венецианской цивилизации, известном своим прекрасным кафедральным собором и церковью Святого Фоски.

Дорога до Венеции займет около часа, сначала на автобусе, потом на катере по лагуне. У вас будет прекрасная возможность увидеть Венецию, поднимающуюся из воды, как сцену в театре! Катер причаливает к набережной Скьявоне рядом с площадью Сан-Марко.  

ФЛОРЕНЦИЯ

Пьяцца дель Дуомо. «Духовный центр» города — Пьяцца дель Дуомо. Восьмигранный баптистерий Сан-Джованни получил свой нынешний облик в XI в. Особое внимание заслуживают бронзовые двери, причем наибольшую художественную ценность представляют восточные, названные Микеланджело «Врата Рая».
Собор Санта-Мария дель Фьоре, построенный в 1434 г. по тому времени был самым большим в Европе. Купол собора является одним из символов Флоренции. Рядом с собором высится колокольня Джотто, построенная в 1334 г. В музее собора собраны многие знаменитые произведения живописи и скульптуры. От собора можно пройти на торговую улицу и площадь Пьяцца делла Синьория. Это уже светский центр города.
Башня Палаццо Веккьо, Галерея Уфицци, дворец Палаццо Питти, сады Боболи, церковь Сан-Лоренцо, фамильная резиденция Медичей — Палаццо Медичи-Риккарди и многое другое Вы сможете увидеть во Флоренции.

 

МИЛАН

      Санта-Мария Нашенте. Символ города — готический собор Санта-Мария Нашенте. Его строительство началось в1386 г., а завершить работу удалось только в XX в. Он имеет огромные размеры: длина составляет158 м., ширина -93 м., высота -108 м. Снаружи и внутри собор украшают более 3400 мраморных статуй разных периодов.

Пинакотека Амброзиана, где собрана одна из самых значительных художественных коллекций Милана. К жемчужинам коллекции относятся работы Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля.

Галерея Виктора Эммануила. Самый старый пассаж в мире. Под его стеклянной крышей располагается множество магазинов, контор, баров и ресторанов.

Оперный театр «Ла Скала», музей Польди Пеццоли, пинакотека Брера, замок Сфорца, церковь Санта-Мария делле Грацие, церковь Сант-Амброджо и многие другие достопримечательности Вы можете посетить в Милане.

Экскурсия «Милан эпохи Возрождения». Castello Sforzesco, церковь Santa Maria delle Grazie, фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», Castello Sforzesco, музеи Castello Sforzesco, S. Maria presso San Satiro, Palazzo Borromeo, Ca’ Granda (Государственный Университет)

Тур по Милану на экскурсионном трамвае 20-х годов. Маршрут позволяет окунуться в деловую и повседневную жизнь города, и увидеть наиболее интересные памятники и монументы.

Милан времен Висконти (Милан – Gaggiano). Naviglio Grande – старинный судоходный канал, достигающий в длину 50км. Построенный во время свободной коммуны, впоследствии был удлинен и достиг центра города. Канал использовался для доставки мраморных плит, во время строительства Duomo.

Фреска Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря». Восемнадцатилетнее пребывание Леонардо да Винчи при дворе Людовико иль Моро оставило настолько глубокий след в истории искусства Возрождения Ломбардии, что почти все созданные в 16 веке произведения искусства были под сильным влиянием этого гениального мастера. Леонардо начал «Тайную вечерю» в 1496 году по заказу Людовика ил Моро и она явилась, безусловно, вершиной его творчества. Медлительность Леонардо во время работы над «Тайной вечерей» стала легендой.
В одном из писем, посланных Людовиком иль Моро Маркессино Стампа, он писал: «Лелеем надежду … что Леонардо завершит в скорейшем времени начатую им работу в трапезной делле Грацие…», что говорит о том, что в момент написания письма «вечеря» должна была быть закончена. Леонардо да Винчи написал ее (иногда не откладывая кисти в течении всего дня, иногда не прикасаясь к ней по несколько дней), используя необычную технику, которая, к сожалению, оказалась неудачной. Довольно скоро вся фреска потемнела и приняла тот вид, который мы видим сегодня. Мастер писал ее не маслом, а темперой на двухслойном гипсовом покрытии, которое не выдержало влажности. Уже в 1568 году, Вазари видел вместо фрески «тусклое пятно»: влага собиралась под росписью, вызывая отделение покрашенной пленки, выделение селитры и распространение плесени. К этим бедам, тем временем, добавился вред, нанесенный человеком: французские наемники в 16-м и солдаты Наполеона в 18-м веке. Но даже и в полуразрушенном состоянии «Тайная вечеря» производила неизгладимое впечатление.

Несмотря на это, «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи не перестает удивлять и волновать зрителей. Эта фреска представляет собой новое решение перспективы: все пространство уходит в глубину, откуда исходит свет, омывающий равномерно все фигуры. Каждая группа состоит из трех фигур, расположенных горизонтально относительно стола, в центре которого сидит Иисус Христос. Для изображения темы, Леонардо сконцентрировался на моменте, когда Иисус садится с его учениками и говорит им: » … один из Вас должен предать меня » (Матфей 26.21). Именно к нему, к Иисусу, направлены все линии композиции: жесты и взгляды апостолов, которые, в свою очередь, характеризуют психологическую реакцию каждого из них на слова, произнесенные Христом.

Театр alla Scala. Построенный в 1778 году, alla Scala считается самым знаменитым театром современности. Театр рассчитан на 2800 зрителей. После 30 месяцев реставрационных работ, вновь открывшийся театр представил на суд публики оперу Антонио Сальери «Признанная Европа», с которой дебютировал 3 августа 1778 года. 20 января 2002 года был торжественно открыт новый миланский театр «Teatro degli Arcimboldi”, в который временно переехала труппа alla Scala. Сейчас Teatro degli Arcimboldi занимает видно место в театральной жизни Милана.

Музей театра alla Scala. Театр alla Scala был основан под покровительством австрийской императрицы Марии Терезы вместо театра Royal Ducal, который сгорел в феврале 1776 года. Музей театра alla Scala вовлекает посетителя в атмосферу оперы-буффа.
Бесценные экспонаты, рассказывают о вековой истории alla Scala. Среди них — старинные картины и гравюры, мраморный бюст Федора Шаляпина и его костюм Мефистофеля, слепки рук Артуро Тосканини, дирижерские палочки крупнейших музыкантов XIX — XX столетий, портреты и бронзовые изваяния Беллини, Россини, Доницетти, Пуччини, Масканьи и других итальянских композиторов, чьи творения ставились на сцене alla Scala. Здесь же партитура «Реквиема» с авторской правкой Джузеппе Верди, чернильница и перо с его письменного стола из гостиницы «Милан», маски и бутафорские предметы, осветительные машины, фрагменты декораций и макеты сценического решения многих спектаклей, рисунки Николая Бенуа и других знаменитых художников, пуанты великих балерин, рукописи, письма и фотографии певцов, оркестрантов, театральных деятелей, афиши и программки.

Дом-музей Poldi Pezzoli, одного из самых знаменитых коллекционеров Италии 19 века. Наследник богатого рода, Джан-Джакомо Польди-Пеццоли унаследовал не только особняк в центре Милана, но и страсть к коллекционированию. Интерьеры своего особняка, согласно эклектическим вкусам середины XIX века, коллекционер отделал во всевозможных стилях, от Средневековья до рококо, чтобы потом поместить каждый предмет из своей коллекции в соответствующее ему окружение. В 1881 году собрание Польди-Пеццоли, включавшее к тому времени, помимо оружия, доспехов и живописи XIV-XIX веков, итальянскую классицистическую скульптуру, итальянскую ренессансную мебель, персидские ковры и фламандские гобелены, венецианское стекло и античную керамику, стало открытым для публики. После смерти Poldi Pezzoli коллекция постоянно пополнялась.

Castello Sforzesco. В прошлом замок служил для защиты города, одновременно являясь герцогским замком и военной казармой. Это грандиозное здание, яркий представитель периода Возрождения, хранит работы Браманте, Леонардо Да Винчи и других известных итальянских мастеров. Помимо того что замок сам по себе памятник, внутри него находятся различные музеи: музей старинной скульптуры, музей декоративно-прикладных искусств и музыкальных инструментов, музей первобытного и египетского искусства, картинная галерея.

Пинакотека Castello Sforzesco. Пинакотека хранит щедевры 14 и 16 веков, среди которых – «Пьета Ронданини», последняя работа Микеланджело, так и оставшаяся незаконченной, картины Антонелло да Мессина, Филиппо Липпи, Мантенья, Джованни Беллини, Корреджо и Тициана.

Пинакотека Brera. Картинная галерея в Милане, открытая в 1809 году, и на данный момент является одной из самых богатых художественных коллекций искусства Италии 15 — 20 веков.
В экспозиции картинной галереи, разместившейся в палаццо Брера (XVII в.), представлены шедевры Браманте, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Рафаэля, Эль Греко, Рубенса, Рембрандта.
Всего в Пинакотеке насчитывается немногим более 400 произведений, начиная с фресок неизвестного ломбардца, расписавшего где-то около 1370 года капеллу Моккироло (Cappella Mocchirolo), и заканчивая авангардистами xx века.

Пинакотека Ambrosiana. Основанная племянником святого Карла Борромеи, кардиналом Федерико Борромеи, Библиотека Амброзиана вместе с манускриптами и инкунабулами получила в 1618 году от кардинала первые 250 полотен: оригиналы и некоторое количество копий. В числе последних есть чрезвычайно ценный экземпляр — копия «Тайной вечери» Леонардо из трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие, выполненная Веспино задолго до того, как наполеоновские солдаты устроили в монастырской трапезной конюшню, и, стало быть, приближающая первоначальный облик этого шедевра. Начатая кардиналом, Пинакотека сейчас — это 24 зала на двух этажах: Боттичелли, Леонардо, Тициан, картоны Рафаэля к ватиканской фреске «Афинская школа» (среди философов на картонах пока отсутствует Гераклит: мрачного Микеланджело в этой роли Рафаэль добавил в фреску позже) и многое другое. Здесь хранится «Корзина с фруктами» Караваджо, первый натюрморт в истории живописи, которому кардинал Федерико очень хотел подобрать в пару еще одну корзину, но так и не нашел для нее исполнителя, достойного равняться с Караваджо.

Ботанический сад BreraСад, занимающий площадь в 5.000 кв.м., являлся частью университета и был создан для изучения студентами ботаники. На территории сада, можно увидеть одни из самых старейших деревьев Европы.

Базилика S. Ambrogio. Самый старый (и второй по значению) храм — базилика Сант-Амброджо (Sant`Ambrogio), был заложен еще самим святым Амвросием — в 379 году. Тогда, очевидно, это сооружение представляло собой всего лишь небольшую часовенку при христианском кладбище. А через 18 лет (в 397 году) Амвросий умер, и церковь посвятили лично ему. Мощи архиепископа пользовались огромной популярностью, так что довольно быстро (в VIII веке) бенедиктинцам пришлось провести первую перестройку — иначе все желающие поглядеть на реликвию попросту перестали бы помещаться. Основные достопримечательности, на которые можно взглянуть сегодня, — это золотой алтарь IX века с житием Христа на лицевой стороне и святого Амвросия на тыльной, капелла Сан-Витторе V века с золотой мозаикой под куполом и саркофаг римского полководца Стилихона, умершего в IV веке.

S. Maria presso San Satiro. Известна как первая архитектурная работа Браманте, который при перестройке церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро в Милане (1479—83): перекрыв главный неф и трансепт мощными цилиндрическими сводами, использовал перспективную роспись и рельеф, чтобы изобразить перекрытый таким же сводом хор. Там же Браманте осуществил гармоничные центрические композиции сакристии и небольшой капеллы.

Другие достопримечательности:

Национальный музей науки и техники «Леонардо да Винчи» Via San Vittore, 21, MM2, San Ambrogio.

  Городской планетарий Ulrico Hoepli. Это самый крупный планетарий в Италии. Corso Venezia, 57.

Городской аквариум – интересен большой коллекцией экзотических и тропических рыб. Via Gadio 2, Parco Sempione.

Музей футбольной команды «Интер»: история легендарных миланских клубов AC Milan и FC Internazionale и посещение стадиона S.Siro.

Городские рынки в будние дни работают с 09.00 до 13.00, в субботу и воскресенье с 09.00 до 17.00. Понедельник via Zamagna, via Kramer, piazza Mirabello. Вторник viale Papiniano, via B. Marcello. Среда via Aicardo, piazzale Martini , via Zuretti. Четверг via Osoppo, via Ampere, piazza Mirabello, via P. Calvi. Пятница Via Crema, via M. Aurelio, largo V. Alpini. Суббота Via Papiniano, via B. Marcello, piazzale Lagosta, via Fauche. Воскресенье Fiera di Senigallia, mercatino delle pulci lungola Dasena

 

ВЕРОНА

Наверное, это единственный город в мире, прославившийся в веках благодаря чистой и трагической любви двух молодых сердец. Да, здесь потрясающей красоты дома, дворцы и храмы, прекрасные скульптуры, изумительные фрески работы великих мастеров Пизанело, Мантенья, Веронезе, но почему-то туристы всех возрастов, прежде всего, спешат посетить маленький дворик, куда выходит балкон, с которого юная прелестная девушка когда-то клялась в вечной любви своему избраннику. Но Верона не только столица всех влюбленных, не только город божественно-прекрасной архитектуры, но и место проведения знаменитого оперного фестиваля.

Во время обзорной экскурсии по этому необыкновенно поэтичному городу вы побываете в замке-крепости свирепых средневековых правителей Скалиджеров, заглянете во дворик Джульетты, увидите фамильные готические склепы и, конечно же, побываете на знаменитой Арене, где во времена Римской империи происходили гладиаторские бои, а ныне разыгрываются великолепные оперные спектакли.

Экскурсия «Верона и озеро Гарда« объединит для вас красоту города влюбленных и прелесть романтических пейзажей озера, украшенных очаровательными городками на его побережье. Осмотр достопримечательностей можно завершить приятным катанием на катере по озерной глади.

 

ГАРДАЛЕНД

Озеро Гарда — сказочно красивое приальпийское озеро, образовавшееся в далекой древности, является самым крупным озером в Италии и самым чистым озером в Европе. Обрамленное с севера горами, которые защищают от холодных ветров, озеро прекрасно в любое время года. Благодаря теплому влажному климату берега озера утопают в пальмах и кипарисах, олеандрах, оливковых, лимонных и апельсиновых деревьях, цветущих кустарниках и виноградниках. Озеро находится на территории трех северных провинций: Ломбардии, Венето и Трентино. Это удивительное место сочетает в себе солнечную энергетику южных морей и обволакивающую меланхолию севера. Очаровательные курортные городки, с древнейшей историей и разнообразной архитектурой — от классической римской, готической средневековой, до утонченного модерна, волшебные пейзажи суровых скалистых обрывов и уютных волнистых холмов, зеленеющих виноградниками и оливковыми деревьями, не оставляли равнодушными знаменитых путешественников. Гете, Байрон, Оскар Уайлд, Джойс, Кафка, Рильке, Диккенс — посвятили озеру Гарда немало восторженных строк. Так и для вас Гарда может стать незабываемым, необычным приключением.

Великолепные впечатления подарит экскурсия на озеро Гарда, уникальный микроклимат, неповторимые пейзажи, великолепие городков вокруг озера. Любители изящного могут любоваться средневековым замком, стоящим прямо в воде, и развалинами виллы древнеримского поэта Валерия Катулла.

И, конечно же, никогда не забудется посещение «Гардалэнда» (Gardaland), огромного парка аттракционов и развлечений на берегу озера Гарда, который подарит вам яркий калейдоскоп развлечений и приведет в восторг и больших, и маленьких. Этот волшебный мир, созданный трудом и талантом итальянских дизайнеров, архитекторов, инженеров, режиссеров, светотехников, актеров, просто поражает воображение. Представление, в котором участвуют дельфины, балет на льду, рыцарские турниры, сражения пиратских парусников, тайны пирамид индейцев майя, подземные реки, таинственный замок волшебника Мерлина… Фантазия устроителей парка безгранична, аттракционы потрясающе интересны, а вечерняя феерия из фейерверка, иллюминации и подсвеченных лазерами фонтанов сказочно великолепна.

 

ПАДУЯ

Экскурсия «Падуя и венецианские виллы» познакомит вас с достопримечательностями Падуи, города, названного Шекспиром «питомником наук». Здесь находится один из старейших итальянских университетов, где лекции читали Данте и Галилей. Вы увидите знаменитую базилику Св. Антония — покровителя Падуи, украшенную работами Донателло, часовню Сан Джорджо с прекрасными фресками XIV в., живописные средневековые площади, фонтаны и дворцы. Ну и, конечно же, полюбуетесь знаменитой конной статуей Эразмо да Нарни, прозванного Гаттамелата (льстивый кот) работы Донателло. Этот памятник венецианскому кондотьеру является шедевром эпохи Возрождения. Обратная дорога пройдет вдоль реки Брента, по берегам которой, словно жемчужины, разбросаны старинные виллы венецианской знати.

 

САН-МАРИНО

Самая древняя республика и самое маленькое государство мира. Легенда утверждает, что это государство было основано в IV веке простым каменотесом-христианином Маринусом, скрывавшимся на горе Монте-Титано от преследований императора Диоклетиана за веру. Глубоко верующий Маринус обладал способностью исцелять людей. Местные жители за все совершенные благодеяния еще при жизни объявили Маринуса святым и с тех пор почитают его.

Исторический центр города Сан-Марино — удивительно красивый средневековый город на вершине горы Монте-Титано, «сохраненный в веках на удивление потомкам». Во время экскурсии вы увидите башни Гуайта (Guaita), Честа/Рокко делла Фратта (Cesta/Rocca della Fratta) и Монтале (Montale), называемые еще тремя башнями Свободы и ставшие символом Сан-Марино. Башни соединены между собой галереями, откуда открываются потрясающие виды на Апеннинские горы, Паданскую равнину и Адриатическую ривьеру. В ясные дни из галерей башен видно даже Венецию. Погуляв по романтическим улицам города, можно посетить музей старинного оружия и музей Феррари.

 

 ГРАДАРА

Градара — старинный замок, построенный в XIV веке на вершине неприступного утеса с оборонительными целями. Резиденция самых знатных итальянских семей: Малатеста, Сфорца, Делла Ровере.

 

УРБИНО

Урбино — родина Рафаэля, один из самых красивых городов эпохи Возрождения, живописно расположен вдоль отрогов Апеннин. Исторический центр полностью сохранил облик средневекового города, он удивительно гармоничен, за что Урбино получил титул «Идеального города». Величественный дворец герцогов Монтефельтро с картинами великих Рафаэля, Вероккьо, Джамбеллино.